навигация:

скриншоты из "Метро-2"


Детальная информация импортные сигареты на нашем сайте.

Присылайте ваши скриншоты из "Метро-2" на
 metro@metro-2.ru

Карта Метро-2

Карта реального "Метро-2" под Москвой - Д6

Карта реального Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции "Советская" под Советской пл. между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В процессе строительства по личному распоряжению Сталина "Советскую" приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством "Горьковской"-"Тверской". Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед "Тверской", можно увидеть следы "Советской".

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации "Арбатско-Покровской" для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. На идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером.

Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро "Сокольники". Существует переход от "Измайловского Парка" к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях.

Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства.

О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине 15 метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер - обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома.

Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет - "Генеральская". Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине - овальный дубовый стол. У стены - столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и 8-рожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка.

Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения "Площадь Революции" - "Киевская". Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между "Смоленской" и "Арбатской". Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за 2 года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов - действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель.

Тоннель за "Киевской" был пройден и дальше до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до "Кунцевской", этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы. Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 1981-82 годах от своего дяди - электронщика, работавшего тогда в одном из "ящиков", связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям.

Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров "АиФ". Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. "АиФ" дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 1991 год. В 1992 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала "Огонек" систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы.

В 1993 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил. Схема Метро-2, выставленная во многих местах в интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в ближайшее время новую схему.

Метро-2. Линия 1

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:
  • - Кремль
  • - Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала "Атом" в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека - это одна и та же станция)
  • - Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
  • - бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Воробьевых Горах
  • - подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
  • - Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
  • - Академия Генштаба - запасной выход где-то в Солнцеве
  • - правительственный аэропорт Внуково-2

В книге "Московский Метрополитен" 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. "Фрунзенская" находится по плану там же, где и сейчас. "Усачевская" либо стала "Спортивной", либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. "Лужниковская" должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли "Воробьевых Гор" были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). "Университет" запланирован рядом с главным зданием МГУ. В 1957 и 1959 все построили по-другому.

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от "Парка культуры" до "Университета". В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент "компетентные органы" сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией "Ленинские горы".

Первоначально "Университет" хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой. По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция "Ленинские Горы".

Если ехать от "Спортивной" к "Университету", то слева по курсу после "Спортивной" вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили Главное Здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку.

Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2. В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба - это строение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотреть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хорошо охраняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2. Когда не существовало "Пр. Вернадского", на месте "Салюта" была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68-70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Линия 2

Cдана в начале 1987 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат "Бор" (там запасной командный пункт Генштаба). Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с "Третьяковской" Калининской линии. Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля).

Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит "просто огромное") простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Линия 3

Cдана тоже в начале 1987 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка (может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево.

Во время войны на станции "Кировская" находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с "Красными воротами" (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть - с лючным выходом на платформу "Красных ворот"). Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им. Ленина, Кремлем и Раменками.

Текст взят с сайта metro.ru Автор статьи - Юрий Зайцев

 

©2005 -2014, Авторские права на игру "Метро-2" принадлежат компаниям "Бука", Орион и G5 Software